Импотенция - Лечение в Москве

Импотенция – это патологическое состояние, при котором отсутствует эрекция, и мужчина неспособен совершить половой акт.

Лечение импотенции в нашей клинике

Практически у любого представителя сильного пола на фоне усталости или стрессовых ситуаций могут возникать эпизоды полового бессилия. Однако импотенция – это стойкое отсутствие возможности достигать напряженного состояния пениса на протяжении не менее 3 месяцев.

Медицина выделяет две разновидности импотенции — психогенную и органическую. При психогенной импотенции стойкое половое бессилие обусловлено психической патологией, приемом психотропных лекарственных средств, страхами, фобиями, неврозами. Важно знать, что в этом случае половая сфера мужчины здорова. Органическая импотенция возникает как следствие:

• сердечнососудистых патологий — стенокардии, гипертонии, атеросклеротического поражения стенок сосудов;
  • болезней нервной системы — нейропатий, паркинсонизма, радикулита, инсульта и других;
  • эндокринных заболеваний — проблем с щитовидной железой, диабета, патологий половых желез;
  • заболеваний и травм половых органов;
  • осложнений после проведения хирургического вмешательства на половых органах — аденомэктомии, операции на пенисе при болезни Пейрони;
  • приема лекарственных препаратов — наркотических анальгетиков, противораковых средств.

Современные исследования говорят о преимущественно органическом генезе импотенции. Так, у 80% пациентов выявляется именно эта причина. А психогенные факторы, считавшиеся в прошлом основными, наблюдаются только у 20% больных. Основной симптом при импотенции – невозможность достичь или удержать состояние эрекции, оптимальной для начала и продолжения полового акта.

Постановка диагноза включает:

• Тестирование пациента по опроснику МИЭФ (международный индекс эректильной функции).
  • Обследование пациента на сопутствующие заболевания, способные привести к появлению полового бессилия: исследование уровня гормонов, сахара в крови, показателей холестеринового обмена.
  • УЗИ пениса – определяют состояние сосудов органа.
  • Электронейромиография полового члена.

Терапевтическая стратегия основывается на анализе причины патологии. В случае психогенного генеза заболевания назначается психотерапевтическое лечение. Если же подтверждается органическая природа, в схему терапии включают следующие направления:

• Прием препаратов фосфодиэстеразы 5 типа, или ФДЭ-5. Эти лекарственные средства способствуют притоку крови к половому члену, наполнение ею пещеристых тел и появлению эрекции. Эффект после их приема наступает только на фоне сексуального возбуждения. Отсутствие результата возможно при системном атеросклерозе.
  • Инъекции в половой член раствора простагландина Е1. К этому методу прибегают в случае, если препараты ФДЭ-5 не помогают. Эрекция наступает сразу после укола и продолжается 1,5-2 часа. Методика может осложняться болью, развитием фиброза в тканях пениса или приапизмом (болезненная эрекция, не связанная с сексуальным влечением).
  • Использование вакуумных помп. За счет создания отрицательного давления обеспечивается приток крови к пенису и появление эрекции. Для стойкого эффекта на корень полового члена одевается сдавливающее кольцо. Методика также сопровождается осложнениями — возникновением гематом и нарушением чувствительности.

При неэффективности консервативной терапии прибегают к хирургическому вмешательству – фаллопротезированию. В половой член имплантируются протезы. Эффективность операции высокая, но ее проведение может сопровождаться осложнениями, а в послеоперационном периоде пациент нуждается в реабилитации.

В последние десятилетия исследователи во всем мире сообщают об успешном применении УВТ в лечении импотенции.

Ударно-волновая терапия: механизмы лечебного действия

Ударные волны генерируются аппаратом УВТ, расположенным экстракорпорально, то есть вне тела пациента. По своей природе это звуковые колебания, имеющие показатели высокого давления (3-20 МПа) и короткие по продолжительности (1 микросекунда). При воздействии на плотные ткани организма используют генераторы фокусированных волн высокого давления. В лечении заболеваний мягких тканей достаточно радиальных ударных волн, обладающих меньшим давлением.

Рис. 1. Аппарат для ударно-волновой терапии

Проведение УВТ запускает в организме пациента комплекс терапевтических эффектов:

• улучшается проникновение лекарственных средств в клетки;
  • расширяются капилляры в тканях;
  • запускается процесс образования новых сосудов;
  • размягчаются патологические фиброзные ткани;
  • восстанавливается клеточный и тканевый обмен;
  • купируется болевой синдром.

Благодаря указанным выше эффектам в пораженном органе нормализуется кровоснабжение, уменьшается отек и интенсивность воспаления, возрастает скорость регенерации клеток.

Российские медики провели исследование по применению УВТ у пациентов с впервые выявленной импотенцией. Для работы они отобрали 19 больных с органической импотенцией. Каждый пациент получил по 5 сеансов УВТ с периодичностью 1 раз в неделю.

Рис. 2. Лечение импотенции методом УВТ.

После завершения курса терапии улучшение отметили 63% пациентов – индекс МИЭФ вырос с 9 до 21 балла. У 5% больных эрекция нормализовалась полностью, у 21% уменьшилась тяжесть заболевания (была умеренная степень, стала легкая).

Через полгода наблюдений 47% больных отметили сохранение положительного эффекта от проведенной терапии. У 32% пациентов показатели МИЭФ снизились до начального уровня (на период начала лечения) и у 21% наступило ухудшение. Отрицательная динамика наблюдалась только у пожилых больных, имеющих тяжелое течение импотенции и серьезные заболевания внутренних органов.

Аргентинские ученые изучили применение УВТ при импотенции у больных с отсутствием эффекта от терапии препаратами ФДЭ-5. В исследовании приняли участие 20 пациентов. Каждому было назначено по 4 сеанса воздействия ударными волнами 1 раз в неделю. По завершении курса лечения положительный эффект был отмечен у 60% пациентов. Показатель МИЭФ у них увеличился на 9 баллов. Побочных эффектов от применения ударно-волновой терапии выявлено не было.

На основании своей работы исследователи сделали заключение о хорошей результативности УВТ при импотенции, не поддающейся лечению ФДЭ-5.

Группа японских медиков изучила эффективность УВТ при импотенции у больных разного возраста и наличием (или отсутствием) сопутствующих болезней внутренних органов и систем. В работе приняли участие 56 пациентов, которых разбили на 4 группы:

• Группа А: лица младше 65 лет, без заболеваний внутренних органов.
  • Группа Б: лица 65 лет и старше, без заболеваний внутренних органов.
  • Группа В: лица младше 65 лет, с заболеваниями.
  • Группа Г: лица 65 лет и старше, с заболеваниями.

Все больные получили по 12 сеансов УВТ низкой интенсивности. Первые 6 сеансов были проведены за 3 недели, потом последовал период отдыха в течение 3 недель, после чего пациенты получили завершающие 6 процедур также в течение 3 недель.

1. Наилучший результат получен в группе А – у этих больных показатели индекса сексуальной активности увеличились с 6 до 11 баллов, а через 6 месяцев – до 13 баллов.
  2. В группе Б сексуальная активность также улучшилась – индекс подрос с 5 до 8 баллов к моменту завершения терапии, однако через 6 месяцев немного снизился – до 7 баллов.
  3. Пациенты из группы В также отметили увеличение индекса с 3 до 5 баллов непосредственно после завершения курса, а спустя 6 месяцев показатель сексуальной активности вырос еще выше – до 7 баллов.
  4. В группе Г не было получено никакого результата.

Импотенция – распространенная урологическая патология, приводящая к снижению качества жизни мужчин в любом возрасте. Предлагаемые медициной направления лечения не всегда приводят к положительному результату. Использование ряда методик, в том числе фаллопротезирование, может сопровождаться выраженными побочными явлениями и осложнениями.

Многие исследователи в своих работах пишут об успешности применения УВТ у пациентов с импотенцией. В результате воздействия колебаний на ткани полового члена улучшается кровоснабжение органа, возрастает индекс эрекции и улучшается сексуальная активность. Авторами отмечена стойкость эффектов – результативность методики показана на протяжении полугода наблюдений за пациентами.

Воздействие ударными волнами наиболее успешно в возрастной группе младше 65 лет у пациентов с отсутствующими болезнями внутренних органов и систем. Таким больным с впервые установленным диагнозом рекомендуют сразу прибегать к УВТ. Методика проста в применении, неинвазивна, не требует обезболивания, ее проведение не приводит к осложнениям.